Онлайн платформа «Национальная открытая школа» и Центр реабилитации и образования №7 Департамента труда и соцзащиты населения столицы (ГБОУ ЦРО №7 ДТСЗН) заключили соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве, касающемся апробации онлайн платформы и создании новых технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Центр имеет значительный опыт работы с детьми с ОВЗ и особыми потребностями при получении образования в условиях краткосрочного пребывания на курсе реабилитации. В ЦРО для обучающихся проходит реализация программы индивидуального реабилитационно-образовательного маршрута, а также проект социально-игровой направленности, получивший название «Республика 7». Кроме того, ведётся постоянная работа с родителями особенных детей и повышение квалификации учителей, которые, в свою очередь, принимают активное участие в опытно-экспериментальных площадках, нацеленных на внедрение инновационных технологий в сфере образования.
Новым шагом ЦРО к применению современных методов обучения стала работа с инновационным сервисом «Открытой школы», основным направлением деятельности которого благодаря реализации смешанных форм обучения является индивидуализация учебных занятий. Иными словами, обучающиеся по разным учебно-методическим комплексам дети, оказавшись в ЦРО №7, получают возможность продолжать работать по той же программе, что осваивали ранее.
Стоит отметить, что упомянутый проект с использованием онлайн платформы «Открытая школа» направлен на создание такой образовательной среды, которая обеспечит обучающимся равнее возможности доступа к получению образования вне зависимости от достатка их семьи, состояния здоровья или места проживания. Кроме того, специалисты Центра будут апробировать все возможности использования сервисов и материалов в деле построения индивидуальных образовательных маршрутов онлайн площадки для работы с особенными детьми.
По итогам проверки педагоги и сотрудники ЦРО №7 подготовят пакет рекомендаций по использованию данной образовательной платформы, которые будут предназначены не только для специализированных центров или школ для работы с детьми-инвалидами, но также и для учебных заведений, реализующих программы инклюзивного образования.