Выступая в минувший понедельник на селекторном совещании «Единой России» по проекту «Новая школа», глава Рособрнадзора Сергей Кравцов раскритиковал существующую систему оценки педагогической деятельности, назвав её формальной.
По его мнению, на сегодняшний день на федеральном уровне отсутствуют технологии, позволяющие объективно оценить уровень сформированности компетенций педагогов. А «существующая аттестация, к сожалению, зачастую формальная, в основном по документам, бумагам проходит оценка учителей, не всегда можно выявить, где дефициты, которые затем нужно восполнять на курсах повышения квалификации».
С. Кравцов полагает, что определённая доля учителей нуждается в предметной и методической подготовке.
Что же касается в целом системы общего образования, то одной из актуальных задач её развития, по мнению главы Рособрнадзора, является внедрение новых оценочных технологий, которые позволят «качественно и объективно оценить учителей и затем помочь им».
Напомним, что ранее Федеральная служба по надзору в сфере науки и образования обнародовала предварительные итоги исследования компетенций школьных учителей. Выяснилось, что 50% педагогов не справились с задания по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», и ещё около 20% – по истории, «России в мире», экономике, русскому языку и литературе. При этом достаточно успешно участники исследования оказались в решении задач по праву и обществознанию. А наиболее высокий уровень показали учителя родного языка и родной литературы.
Однако под сомнение «социологический успех» данного исследования поставила Ольга Васильева, глава Минпросвещения, поскольку оно, по её мнению, было «некорректным от начала и до конца».
В текущем году участие в исследовании компетенций преподавателей школ, являющемся частью программы Национальной системы учительского роста, приняло участие 22 тысячи учителей из 67 субъектов РФ.
Педагогам необходимо было показать знание своего предмета, а также умение решать задачи методического характера.
С. Кравцов пояснил, что результаты данного исследования, проведённого анонимно и в режиме апробации, никоим образом не повлияют на работу учителей и образовательных учреждений.