Ваш город:

Проект «Комфортная школа»

5 сент. 2019 г.
1
6381

Изменения в сфере образования происходят настолько стремительно, что россияне не успевают вникнуть в суть новых проектов и оценить их значимость. Поэтому очень важно детально рассматривать наиболее значимые проекты. Сегодня мы предлагаем изучить Национальный проект «Комфортная школа».

Проект «Комфортная школа»

Реализация Национальных проектов, направленных на улучшение качества жизни россиян – приоритетная задача правительства. Об этом говорил и В. Путин, в своей предвыборной речи. После устранения последствий кризиса 90-х годов и укрепления обороноспособности страны, глобальным изменениям в сфере образования отведена особая роль, поскольку от уровня подготовки будущих поколений зависит, кто будет управлять экономикой государства, защищать суверенитет и трудиться во славу России.

Цель проекта и предлагаемые пути реализации

«Комфортная школа» - наименее затратный проект из всех, которые сейчас разрабатываются и внедряются в сфере образования. Отметим, что этим проектом Министр экономического развития РФ Максим Станиславович Орешкин не только продемонстрировал свой профессионализм, но и доказал возможность получения существенного экономического эффекта без вложения средств, на примере школы, в которой он учился.

В основу проекта «Комфортная школа» вошли бережливые технологии, применяемые на каждом предприятии для увеличения производительности, снижения затрат и, одновременно, создания комфортной рабочей среды. Разработчики проекта уверены, что школа – такое же производство, где трудятся дети и учителя. Формула успеха проста: достаточно правильно организовать рабочее пространство, чтобы в разы повысить эффективность учебного процесса и сделать время пребывания в школе комфортным.

При этом, «наведение порядка» в одной из московских школ совершенно не коснулось учебных программ, что оценила Министр просвещения РФ О. Васильева, сопровождавшая М. Орешкина в школу, на базе которой проходила апробация проекта. При этом Васильева подчеркнула, что участие и других министров РФ в школьных преобразованиях было бы очень полезным. По ее словам, если бы каждый министр привел в порядок школу, в которой он учился, то реконструкция системы школьного образования проходила бы намного быстрее.

Что изменилось в школе после реализации проекта?

Как же повысилась производительность учебы после реализации проекта «Комфортная школа»? Оказалось, что для этого достаточно:

  • Правильно организовать перемещение учеников по школе, распределив потоки школьников на входящие и выходящие, подобно одностороннему движению транспорта на улицах;
  • Оборудовать турникеты на входе системами, считывающими информацию о входящем школьнике с телефона или другого мобильного устройства – это позволило убрать очереди, создаваемые «растеряшками», которые ищут в портфелях бумажные пропуски;
  • Разместить на каждом этаже электронное табло с расписанием уроков, чтобы ученикам и учителям не приходилось каждый раз бегать на первый этаж или в учительскую;
  • Зонировать общешкольный гардероб, выделив отдельное пространство для каждого класса, где можно без суеты и толкотни переодеться и переобуться;
  • В крупных, многоэтажных школах целесообразно организовать «тематические» этажи, распределив на них отдельно социально-гуманитарные, физико-математические, научно-технологические классы-кабинеты;
  • Организовать универсальные и профессиональные классы, чтобы не тратить время на подготовку оборудования для проведения практических и лабораторных занятий. При этом ученики могут оставаться в универсальных классах, ожидая прихода учителя, если для урока не требуется специальное оборудование.

Эти банальные, казалось бы, решения привели к тому, что:

  • перемещение школьников между кабинетами сократилось с 22 до 6 минут;
  • практически полностью исключились столкновения между школьниками, что повысило безопасность и снизило травматизм.

Глава ФЦК (Федеральный центр компетенций), Н. Соломон, принявший участие в преобразованиях школы, предложил организовать рабочее пространство детей и учителей по принципу производственного стандарта 5С, где каждый инструмент у станка постоянно находится на одном и том же месте, и его не приходится искать или носить с собой.

После трехмесячной работы удалось модернизировать пространство школьной столовой и библиотеки, внедрив электронную систему заказов, которая избавила учеников от стояния в очередях на переменах и существенно увеличила количество посетителей в этих секторах, заметно потерявших свою популярность за последние годы из-за «пробок».

Теперь в этой школе ученики тратят на стояние в очереди за обедом всего 3 минуты, при этом увеличилась пропускная способность столовой – с 82 до 140 человек за перемену.

Нововведения понравились учителям

На многочисленных педагогических форумах, конференциях и даже в соцсетях учителя постоянно жалуются на нехватку времени для подготовки к уроку и общению с учениками из-за нескончаемого «бумажного потока» в виде заявок, отчетов, договоров и прочих документов.

Эксперты ФЦК внесли изменения, и документооборот в конкретной школе стал электронным. Мало того, воспользоваться электронной формой заполнения бумаг могут и родители, прислав свою подпись через СМС. Теперь учителя могут заниматься своими непосредственными профессиональными обязанностями, не теряя времени на бумажную рутину.

Итоги преобразований

Незначительные организационные изменения в рамках одной школы позволили освободить время учащихся, примерно, на 36%, учителей – на 30%.

Более того, как справедливо отметил М. Орешкин, организованность и порядок на рабочем месте изменяют сознание людей, приучают к самодисциплине не только в школе, но и дома. Такой подход в долгосрочной перспективе работает на экономику страны.

Оказывается, чтобы добиться положительных изменений, иногда нужны не огромные деньги, а вдумчивый подход к делу и желание работать. И дело даже не в занимаемой должности: навести порядок на рабочем месте под силу каждому.
Источники изображений: gazeta-pedagogov.ru, iq.hse.ru, i.ytimg.com, mospravda.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1002
Класс школы для одарённых детей.
В Минпросвещения России сообщили о том, что в каждом федеральном округе планируют открыть школы для одарённых детей. В РПЦ высказались за преподавание..
О школах для одарённых детей, преподавании церковнославянского языка и введении самбо в школах РФ
18 нояб. 2024 г.
0
1382
Глава Минпросвещения РФ провёл личный приём граждан
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провёл личный приём граждан и ответил на интересующие родителей и педагогов вопросы, связанные с организацией п..
Глава Минпросвещения РФ провёл личный приём граждан
15 нояб. 2024 г.
0
2907
Комментарии
Анатолий
Гость
6 сент. 2019 г., 8:55

Министр просвещения России Ольга Васильева считает, что учителя должны готовить школьников к успешной сдаче единого госэкзамена во внеурочное время и получать за это оплату. Может отрегулировать оплату учителям по труду, а не по прилежности директорам? А ЕГЭ сделать демократичным»? А к репетиторству относиться как к болезни?
РОСОБРНАДЗОР И ОНФ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ЗАНЯТЬСЯ ПОВЫШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
17 июля 2019 г.6. 3355
В Башкирии 16 выпускникам аннулировали результаты ЕГЭ
Аттестаты они не получили и лишились возможности поступления
17 июля 2019 г., 21:43ришаwml32@yandx.ru.
Уважаемый Радий Фаритович, не уверен, что данный союз одолеет такие важные проблемы в образовании. Об этом пишут и в отзывах. Может Вы сможете как -то стимулировать местное законодательство и чиновников на решение этих проблем в пользу детей ( до совершеннолетия они дети). Учителя Башкортостана 16 августа соберутся на республиканское августовское совещание по образованию, которое по традиции проходит перед началом нового учебного года. В этом году оно пройдет в Уфе. Хотелось бы, чтобы совещание прошло неформально, а с выработкой обращений от учителей в законодательную и исполнительную власть с конкретными предложениями по улучшению качества образования. По кадровой политике: необходимо ликвидировать платное обучение в государственных вузах и тогда от выпускника можно требовать отработку три года или более соответственно затраченным финансам на обучение выпускника. Выпускник, который прошёл обучение за свой счёт не пойдёт работать в школу за 15 тыс.рублей и за субсидию. Образование -это не товар. Установить почасовую справедливую оплату труда учителям, без стимулирующих, которые устанавливает директор приближённым. Изменить правила проведения ЕГЭ, которые ущемляют права ребёнка.
ЕГЭ должно быть добровольным, не принудительным. Требование ЕГЭ направлено на абитуриентов и не совсем соответствует школьному образовательному стандарту. Это уже ущемляет права ребёнка. И почему они всех загоняют в абитуриенты, экономике рабочие профессии не нужны? А если ребёнок решил посвятить себя рабочим профессиям, зачем ему ЕГЭ? По завершению обучения в школе ученик должен пройти аттестацию в школе. Только школа может правильно оценить знания ученика, который обучался в школе 11 лет, а ЕГЭ - это картёжная игра и лазейка для троечников и «репетиторов». После школы нужно получить аттестат, а далее он самостоятельно решает куда ему идти -в рабочие профессии или в вуз. Причём сдавать ЕГЭ или иметь право выбора и сдавать экзамены непосредственно в выбранном вузе - это должно быть его выбором, а не чиновников. Причём некоторым вузам расширили права и разрешили проводить вступительные экзамены, а детям нет. Здесь также ущемление прав ребёнка. И совсем вопиющее ущемление прав ребёнка, когда ребёнок не сдал ЕГЭ и, не имея документа об образовании, не может далее целый год ни обучаться ни работать. В этом году выпускников школы в Р.Б. лишили права на поступление. Якобы, что они пользовались смартфонами, но с позволения взрослых, а значит ответственность лежит на взрослых, а не на детях. Представьте себе, что Ваш ребёнок успешно учился 11 лет, а потом взрослые люди просто отсекли ему будущее. Детей наказали жестоко, а из взрослых нашли «стрелочника». О прямых виновниках — наблюдателях молчат. Молчком кто -то назначает или выбирает наблюдателей. Кто они? Как их наказали? Представителей Общественной палаты эта проблема не волнует? Почему молчит детский защитник? ЕГЭ должно существовать для абитуриентов, а не для учащихся школы. Проводить ЕГЭ должна не школа, а ВУЗЫ! Или независимая комиссия от школы и вузов. Привлечь молодых специалистов субсидиями, подъёмными малоэффективное дело. Специалист должен выбирать, строить на эту сумму себе хилое жильё или эффективно заниматься работой, или как нибудь отработать потраченную сумму и сбежать с этого места.
Есть положительный и эффективный опыт в Аскинском районе. Здесь построили коттеджи со всеми удобствами для служебного проживания нужных специалистов. Фото прилагается. И проблема с нехваткой специалистов решена. А если специалисту не понравится жить в коттедже со всеми удобствами и иметь желанную работу, он может покинуть это место (но таких случаев не бывает).Захочет иметь собственную квартиру заработает, накопит финансы и купит. А можно и оставить ему коттедж в собственности если он достигнет пенсионного возраста. Вариантов разумных много. Плохой один — учитесь за свой счёт и приезжайте работать без предоставления жилья, или стройте себе жильё на мизерную субсидию самостоятельно, а зарплату вам будет платить главврач по прилежности.

Оставить свой комментарий

Ваш город: