Ваш город:

Учёные установили связь между успеваемостью учеников и интровертностью школ

15 июн. 2016 г.
0
2580

Достижения школьников в учёбе прямо пропорционально зависят от управленческой составляющей учебных заведений, которые делают акцент на решении внутренних задач. Такой подход приводит к росту уровня успеваемости школьников по сравнению с обучающимися образовательных учреждений, руководствующихся выполнением внешних предписаний.

Учёные установили связь между успеваемостью учеников и интровертностью школ

Учёные Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провели исследование и пришли к подобному выводу. Проект охватывал сразу несколько российских регионов, в том числе Красноярский край, Ярославскую и Калининградскую области, а также Республику Саха, Чувашию и Ямало-Ненецкий АО.

Участниками проекта стали 377 руководителей организаций сферы образования. Им предоставили на рассмотрение 30 кейсов по управленческой практике с возможностью выбора ответов.

Полученные результаты говорят о внутренней или внешней ориентации конкретной учебной организации, сосредоточении на людях или определённой области задач, акценте на качестве преподавания или вопросах материально-технического характера. Во внимание также принималась информация о социоэкономическом статусе учебных организаций и образовательных результатах обучающихся, полученная из независимых источников, а также индекс социального благополучия школы (ИСБ). Разработкой последнего занимались специалисты НИУ ВШЭ.

По итогам исследования эксперты определили перечень факторов, влияющих на успешность школьников. В их числе оказались способности учащихся и работа педагогов, а также климат в заведении – мотивирующий или, наоборот, расхолаживающий.

Основными факторами, определяющими внутренний климат, стали установленные администрацией приоритеты школы. Секрет успеха образовательных организаций, добившихся положительных результатов вопреки плохим условиям, по результатам исследования, заключается в степени обращённости школы на внутренние проблемы. В учреждениях с низким показателем успешности отмечался более высокая ориентация на внешние формальные предписания.

Помимо этого, в успешных школах больше уделяют внимания системе поощрения учителей надбавками на основе собственной оценочной модели. В школах с низкой успешностью более всего занимаются решением вопросов финансового и материально-технического характера.

Фото взято с сайта http://welcome.mos.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Урок в российской школе
Пресс-служба Министерства просвещения России сообщила о том, что ведомство разработало проект приказа, согласно которому в школьной программе теперь п..
Минпросвещения РФ вводит предмет «Духовно-нравственная культура России» и создаёт комиссию по защите чести и достоинства учителей
22 авг. 2025 г.
0
39
Глава Минобрнауки РФ выступил на Всероссийском педагогическом съезде
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков выступил в Национальном центре «Россия» с докладом на первом Всероссийском педагогическом съезд..
Глава Минобрнауки РФ выступил на Всероссийском педагогическом съезде
21 авг. 2025 г.
0
451
Минпросвещения РФ сформировало список патриотической литературы для внеклассного чтения
Как сообщает пресс-служба Министерства просвещения России, к началу нового учебного года ведомство подготовило рекомендации по научно-методическому со..
Минпросвещения РФ сформировало список патриотической литературы для внеклассного чтения
20 авг. 2025 г.
0
724
Оставить свой комментарий

Ваш город: